Почему встал такой вопрос? Начать в этом вопросе необходимо с самого начала. Периодически ХК «Сибпромэнерго» монтирует котельные установки, работающие на отходах — лузга, щепа и др. Что касается более-менее распространённых видов такого топлива (лузка гречихи и опилки), то техника сжигания уже отработана и по ним проблем нет. Однако, недавно мы столкнулись с неожиданной проблемой — котел, работающий на лузге овса стал обрастать в топочном пространстве сгоревшей шелухой, которая просто «висела в воздухе». Дело в том, что она после сгорания очень легкая и превращается в «спиральки», которые цепляются друг за друга и начинают создавать «снежный ком». В итоге, когда он становится совсем большой, происходит изменение разрежения в топочном пространстве, котел «стреляет». Это плохо с о многих точек зрения.

Овсяная шелуха после сгорания

«Овсяная шелуха после сгорания».

Сначала пытались эту проблему решить воздухом, но забиваться стали другие места дальше по прохождению топлива. Второй вариант был решить проблему гидравлическим путём. Появилась новая проблема со шлакоудалением, которое изначально было рассчитано на «сухие фракции».

Третьим этапом было принято решение внутри топки установить своего рода «мешалку» с флажками, которые просто сбивали обрастающие комки и всё получилось. Но, как всегда при новых решениях появилась новая проблема. Температура в топочном пространстве высокая (свыше 400 С) и не выдерживали материалы. Металл сделали из нержавеющей стали,а вот подшипники не ходили больше 2 недель и рассыпались. Однако в остальном система работала надёжно и устойчиво. Выход нашли в европейских керамических подшипниках, не требующих смазки. Они дорогие, но в работе себя зарекомендовали очень хорошо. Сейчас они уже в эксплуатации больше года и проблем не было. Вся система работает стабильно. Задача решена!

Подшипник

Подшипник

Подшипник

P.S. Однако, как гласит русская пословица: «Береженого Бог бережет!» И про запас, учитывая ситуацию на международном рынке в отношении нас, мы рекомендовали собственнику производства такие подшипники приобрести. Что, собственно говоря, в скором времени и было сделано!